
Цепочка поставок продуктов питания в развитом мире быстро меняется из-за появления новых технологий – от дронов до датчиков. Сельское хозяйство в настоящее время находится в состоянии постоянных изменений. Но одна из проблем, стоящих перед отраслью, заключается в том, что эта цепочка поставок является широкой и сложной, охватывая все, от производителей и переработчиков сырья до производителей готового продукта и розничных продавцов, которые автоматизируют и изменяют свою работу по-разному. Использование цифровых инноваций поможет повысить эффективность сельскохозяйственных работ, одновременно снижая нагрузку на почву и повышая прибыльность фермеров.
В частности, технологический подход к управлению сельским хозяйством сможет измерить и проанализировать потребности отдельных полей и культур. Основное внимание уделяется расходным материалам, таким как удобрения и пестициды, и их своевременному внесению с целью оптимизации производительности. Цифровое оборудование, например, дроны, уже используются на некоторых крупных пахотных фермах для выявления болезней на дорогостоящих и капризных культурах, например, таких как клубника.
Ожидается, что позже появятся также системы поддержки принятия решений, которые могут обнаруживать риск появления вредителей и болезней растений на основе погодных условий, в то время как камеры, использующие инфракрасный или ультрафиолетовый свет, смогут выявлять болезни растений, невидимые невооруженным глазом. По прогнозам, такие технологи ожидаются в ближайшие два-три года.
Одним из примеров цифровой организации являются умные фермы Pure Harvest в Объединенных Арабских Эмиратах. Это засушливая страна, которая импортирует до 85% своих продуктов питания из-за границы из-за ограниченного периода, в который можно выращивать урожай на полях. Для достижения этой цели в теплице используется все, от гидропоники до программного обеспечения и датчиков, которые контролируют температуру, влажность почвы вокруг корневых зон и даже уровни фотосинтеза. Теперь на предприятии круглый год выращиваются помидоры, которые продаются напрямую розничным торговцам и некоторым гостиничным компаниям.